Метро “Университет” – 60 лет

Станция была открыта 12 января 1959 года, после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 55 станций. Своё название получила по расположенному рядом МГУ им. Ломоносову.

Выбор места станции (на сравнительно большом расстоянии от комплекса зданий университета) обусловлен тем, что котлован и путевые тоннели невозможно было построить в непосредственной близости к главному зданию МГУ. Кроме того, расположение станции обеспечивает близость к маршрутам наземного транспорта и близлежащим жилым кварталам.

Схема метро 1959г.

Схема метро 1959г.

В 1955 году грянуло печально известное постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве». В нем говорилось, что архитектурные излишества стали массовым явлением и ведут к большому перерасходу средств, и что вся эта дорогостоящая внешняя показная сторона архитектуры не соответствует линии партии и правительства в архитектуре и строительном деле. А линия была простая – километры за счет архитектуры.

 

Так появились универсальные типовые проекты и станции абсолютно без декоративного оформления, единственный способ декорирования – применение различных облицовочных материалов, и без «архитектурных излишеств» – голая конструкция. К таким станциям относится и «Университет».

2a363b799a801ba23bcd34cc3cdd4fb2-2Это пилонная станция глубокого заложения. Белый свод опирается на массивные кубические пилоны, облицованные светлым мрамором. Путевые стены оформлены керамической плиткой: низ – черной, верх – белой. Пол покрыт мозаикой из гранита серого и розового оттенков. Станция оставляет ощущение спокойствия и безмятежности.

Наземные павильоны выполнены в форме ротонды и стоят по разные стороны проспекта Вернадского. Это два сооружения с плоской крышей и широким карнизом, который поддерживают ряд сдвоенных колонн, опоясывающий вестибюль. Стены его имеют обширное остекление.

"Я шагаю по Москве"

"Я шагаю по Москве"

«Университет» использовалась как съемочная площадка для финальной сцены фильма Г. Данелия «Я шагаю по Москве». Интересно, что в фильме есть сцена, где герои расходятся и садятся в поезда, отправляющиеся в разные стороны. Но это было просто невозможно! В то время станция «Университет» была конечной, и в кадр даже попала табличка с надписью «Посадки нет».

А также это станция – единственная в московском метро, на которой находится бюро находок московского метрополитена. Если вы что-то забыли или потеряли в вагоне метро, вам непременно нужно туда обратиться. Может быть вы снова станете счастливым обладателем своего сокровища, если, конечно, его никто не присвоил себе.

Архитекторы станционного зала – В.А. Литивинов, М.Ф. Марковский, Л.В. Лилье, В.В. Добраковский.
Архитекторы вестибюлей — Н.А. Быкова, И.Г. Таранов при участии Ю.А. Черепанова.


Отделка и технические характеристики

s1200Конструкция станции — пилонная трёхсводчатая глубокого заложения (глубина заложения — 26,5 метра). Диаметр центрального зала 9,5 метра, боковых — 8,5 метра. Обделка из чугунных тюбингов. За станцией имеются оборотные тупики для технического обслуживания и отстоя поездов.

Массивные пилоны станционного зала облицованы светлым мрамором. Глухой торец станции никак не украшен, отделан таким же мрамором (у стены располагается служебная лестница в подплатформенные помещения). Путевые стены станции отделаны глазурованной керамической плиткой: верх — жёлтого цвета, низ — чёрного. Пол выложен серым и розовым гранитом. Стены проходного коридора к выходу на проспект Вернадского облицованы красным мрамором, пол выложен мозаикой из серых и розовых гранитных плит.

0

Автор публикации

не в сети 4 недели

theredhouse.ru

0
Комментарии: 8Публикации: 140Регистрация: 10-03-2016

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

Авторизация
*
*
Генерация пароля