Теплообман, год спустя… За что мы в реальности платим?

Прошел год с момента публикации моей статьи «Теплообман» в газете Союза жителей Гагаринского района. К сожалению, приходится констатировать, что за это время ситуация с учетом тепла в нашем районе не улучшилась.

Многие жители не подозревают, что на сегодняшний день переплачивают за тепло в 2-2,5 раза, а управляющая компания ГБУ «Жилищник Гагаринского района» и ресурсоснабжающая организация ПАО «МОЭК» старательно препятствуют тому, чтобы жители оплачивали за реально потребленное тепло.

Проблема учета в многоквартирном доме заключается в том, что платить за реально потребленное количество тепла жители не смогут до тех пор, пока не будет установлен, узаконен и своевременно не пройдет поверку общедомовой прибор учета тепловой энергии. При его отсутствии оплата осуществляется по неоправданно высокому нормативу, далекому от реального потребления.

Сегодня во многих домах нашего района общедомовые приборы учета тепла либо отсутствуют, либо испорчены или не прошли поверку, а значит и показания с них не снимаются. Несмотря на закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 23.11.2009 №261-ФЗ, ни поставщик тепла ПАО «МОЭК», ни управляющая организация ГБУ «Жилищник Гагаринского района», ни ГБУ «ЕИРЦ» - балансодержатель счетчиков, не спешат устанавливать, ремонтировать и поверять общедомовые приборы учета, ведь это позволяет им взимать с жителей плату за тепло по максимальному драконовскому нормативу.

По факту многие жители нашего района переплачивают за тепло десятки тысяч рублей в год.  Для понимания суммы переплаты сравним величину платежа за тепло в июле 2018г. в двух квартирах одинаковой площади, расположенных в соседних однотипных «сталинках»: в доме 72/2 по Ленинскому проспекту, оборудованном общедомовым прибором учета тепла, и в доме 4 по ул. Строителей, где есть прибор учета, но плата за тепло взимается по нормативу, так как МОЭК отказывается принимать показания прибора к расчету. Общая площадь каждой из квартир 77 м2, количество комнат - три. Расход тепла в месяц в квартире на Ленинском проспекте составил 0,589436 Гкал или 1343,88 руб., а на ул. Строителей (по нормативу) - 1,229282 Гкал или 2802,70 руб. За год собственник одной трехкомнатной квартиры, где расчет ведется по нормативу, а не по фактически потребляемому количеству тепла, переплачивает более 17000 рублей!

Ежемесячная переплата за тепло в «сталинском» 20-ти подъездном доме с неисправным / неповеренным или необорудованном общедомовым прибором учета тепла составляет в среднем 500 тыс. рублей, а за год – около 6 млн. рублей. А сколько таких «сталинок» в нашем районе, подсчитайте - получается впечатляющая сумма.

По официальной информации полученной из Управы Гагаринский района весной 2018г., оплата за тепловую энергию по нормативу осуществляется по следующим адресам: Академика Зелинского д.38 к. 8, Вавилова д.44 к.3, Вавилова д.44 к.4, Дмитрия Ульянова д. 3, Косыгина д. 11, Ленинский проспект д.69 к.3, Ломоносовский д.6, проспект 60-летия Октября д.3 к.2, проспект 60-летия Октября д.3 к.3, Строителей д.4 к.1-7, Строителей д.6 к.1-7. Однако эта информация не отражает полную картину по району, так как не учитывает дома, в которых неисправны общедомовые приборы учета тепла или вышли сроки их поверки, а значит оплата в них тоже осуществляется по нормативу – например, один из таких адресов, Ленинский проспект д.64, по которому в последнее время в разные инстанции поступают жалобы от Совета дома и жителей, однако к разрешению проблем с учетом тепла это не привело.

В домах, в которых установлены общедомовые приборы учета тепла, тоже далеко не все гладко - счета, выставляемые за тепло вызывают у жителей массу вопросов, при этом жители не имеют возможности проконтролировать их достоверность. Например, в доме 70/11 по Ленинскому проспекту счета за тепло в 2017г. увеличились более чем на 50%, по отношению к 2016г., при этом площади отапливаемых помещений не изменились, а зима не стала холоднее. Неоднократные обращения Совета дома и жителей к руководству управляющей компании ГБУ «Жилищник Гагаринского района», МОЭК, Мосжилинспекции, а также к главе Управы Гагаринского района, были проигнорированы, по ним были получены только формальные отписки, а реального разбирательства сложившейся ситуации не было проведено, в связи с чем жители готовят жалобу в Прокуратуру.

В интересах жителей продолжать действовать – искать способы исправить ситуацию, сделать платежи за тепло такими же прозрачными, как за электричество. Для этого жителям необходимо письменно обращаться в управляющую компанию ГБУ «Жилищник Гагаринского района» с требованием осуществлять учет тепла только с помощью общедомовых приборов учета, контролировать их исправность и сроки поверки (раз в четыре года), а если приборы отсутствуют, требовать их установки. В случае игнорирования управляющей компанией обращений жителей, необходимо направлять жалобы в Мосжилинспекцию и Прокуратуру с требованием принудить управляющую компанию навести порядок с учетом тепла. Также очень важно ежемесячно осуществлять контроль снятия показаний с приборов учета тепловой энергии. С данными требованием председатели Советов домов и ТСЖ должны также письменно обращаться в управляющую компанию. Эти действия позволят жителям сэкономить значительные денежные средства и быть уверенными в том, что они платят за реально оказанные услуги.

Председатель Комиссии по управлению и капитальному ремонту многоквартирных домов Совета депутатов муниципального округа Гагаринский Глазко Е.Г.

 

 

Авторизация
*
*
Генерация пароля