Причины протечек крыши в Красных домах

Многие жители верхних этажей жалуются на ежегодные зимние протечки. Причины протечек: отсутствие своевременной очистки кровли от снега и льда, механические повреждения кровли во время очисти (дырки от ломов, деформация, разъединение швов), нарушение температурно-влажностного режима (ТВР) чердаков.

Первые две причины – некачественная работа «Жилищника», влиять на которую нужно через жалобы на портал «Наш город» - https://gorod.mos.ru/ и в электронные приемные МЖИ, ДЖКХиБ, Роспотребнадзора, мэра, префектуры ЮЗАО (портал  www.mos.ru ).

Остановимся подробнее на третьей причине протечек - нарушении ТВР

В Красных домах, как и в большинстве домах Москвы, спроектированы и построены холодные чердаки, что означает неутепленные и хорошо вентилируемые.

По нормам, температура на холодном чердаке должна отличаться от температуры наружного воздуха не более чем на 4°C, т.е., если за окном -10, на чердаке должно быть не выше -6.

За десятилетия эксплуатации, ТВР на чердаках нарушился – теплый воздух стал проникать из квартир верхних этажей на чердак и нагревать кровлю снизу, что привело к постоянному подтаиванию снега на ней и, как следствие, протечкам в квартиры последних этажей.

Почему нарушился ТВР:

- недостаточное утепление и/или большая воздухопроницаемость чердачного перекрытия слежался шлак – теплоизоляционные свойства его ухудшились;

- нарушение теплоизоляции магистралей центрального отопления, проходящих на чердаке, вентшахт, венткоробов и фановых труб, что приводит к нагреву воздуха на чердаке;

- отсутствие интенсивного проветривания чердака наружным воздухом: в Красных домах недостаточная площадь вентиляционных продухов, нет прикарнизных продухов.

Решение проблемы нарушения ТВР чердаков в Красных домах запланировано в рамках капительного ремонта в 2024-2025 годах.

Однако, полностью проблема не решится без своевременной и регулярной очистки крыш от снега без применения ломов.

Что делать, если протечка в квартире: 

  1. Вызвать аварийную службу по телефону Единой диспетчерской: 8 495 539 53 53.
  2. Сфотографировать все следы протечки и повреждения имущества. Снять несколько коротких видео с фиксацией протечки и ее последствий.
  3. Официально вызвать сотрудника «Жилищника» для составления Акта о протечке одним из двух способов:

- направить телеграмму в «Жилищник», сохранив квитанцию об отправке;

- лично отнести письмо в «Жилищник» с требованием незамедлительно направить сотрудника для актирования в 2-х экземплярах (не забудьте поставить штамп о приеме письма на своем экземпляре).

Звонок в «Жилищник» не считается официальным вызовом!!!

  1. Составить Акт о протечке. СКАЧАТЬ АКТ → По закону Акт составляет представитель управляющей организации, т.е. «Жилищника». Если после Вашего официального вызова сотрудник не явился, составьте Акт самостоятельно и подпишите у 2-3 соседей. Отразите в Акте все повреждения имущества, укажите дату и время протечки.
  2. Оценить ущерб имущества от протечки, привлекая экспертную сертифицированную организацию. Услуга платная (около 20 тыс., возмещаются через суд), но необходимая для суда. Телефон компании по оценке ущерба, имевшей успешной опыт работы в Красных домах: 8 916 631 27 42.
  3. Подать иск к «Жилищнику» о возмещении ущерба в Гагаринский суд. Основополагающими документами для суда будут: Акт о протечке, экспертное заключение об оценке ущерба, фото и видео повреждения имущества и, если «Жилищник» не явился для актирования, Ваш официальный вызов (телеграмма, письмо).
  4. Направить жалобы на портал «Наш город» - https://gorod.mos.ru/ , в электронные приемные МЖИ, ДЖКХиБ, Роспотребнадзор, мэра, префектуры ЮЗАО через портал www.mos.ru.
  5. Выложить копию Акта о протечке в чат «Красных домов» для ведения статистического учета и возможности подачи коллективных жалоб.

Адрес ГБУ «Жилищник Гагаринского района»:

119261, Москва, Ленинский пр-кт, д. 70/11.

Начальник участка №5:

Любимова Марина Федоровна, тел. 8 916 038 20 11, 8 916 405 12 40.

 Что делать если протечка в подъезде: 

Протечка в подъезде – ущерб общего имущества собственников. В этом случае управляющая организация ОБЯЗАНА выполнить ремонт и устранить последствия протечки. Для этого Вы должны:

  1. Сообщить о протечке по телефону Единой диспетчерской: 8 495 539 53 53. Вызвать второй заявкой сотрудника «Жилищника» для составления Акта о протечке.
  2. Сфотографировать все следы протечки и повреждения общего имущества. Снять несколько коротких видео с фиксацией протечки и ее последствий.
  3. Принять участие в составлении Акта о протечке. По закону Акт составляет представитель управляющей организации, т.е. «Жилищника». Если сотрудник не явился, составьте Акт самостоятельно и подпишите у 2-3 соседей. Отразите в Акте все повреждения общего имущества, укажите дату и время протечки. СКАЧАТЬ АКТ →
  4. Направить жалобы на портал «Наш город» - https://gorod.mos.ru/ , в электронные приемные МЖИ, ДЖКХиБ, Роспотребнадзор, мэра, префектуры ЮЗАО через портал www.mos.ru.
  5. Выложить копию Акта о протечке в чат «Красных домов» для ведения статистического учета и возможности подачи коллективных жалоб.

0

Автор публикации

не в сети 2 месяца

theredhouse.ru

0
Комментарии: 9Публикации: 185Регистрация: 10-03-2016

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

Авторизация
*
*
Генерация пароля