Многие жители верхних этажей жалуются на ежегодные зимние протечки. Причины протечек: отсутствие своевременной очистки кровли от снега и льда, механические повреждения кровли во время очисти (дырки от ломов, деформация, разъединение швов), нарушение температурно-влажностного режима (ТВР) чердаков.
Первые две причины – некачественная работа «Жилищника», влиять на которую нужно через жалобы на портал «Наш город» - https://gorod.mos.ru/ и в электронные приемные МЖИ, ДЖКХиБ, Роспотребнадзора, мэра, префектуры ЮЗАО (портал www.mos.ru ).
Остановимся подробнее на третьей причине протечек - нарушении ТВР
В Красных домах, как и в большинстве домах Москвы, спроектированы и построены холодные чердаки, что означает неутепленные и хорошо вентилируемые.
По нормам, температура на холодном чердаке должна отличаться от температуры наружного воздуха не более чем на 4°C, т.е., если за окном -10, на чердаке должно быть не выше -6.
За десятилетия эксплуатации, ТВР на чердаках нарушился – теплый воздух стал проникать из квартир верхних этажей на чердак и нагревать кровлю снизу, что привело к постоянному подтаиванию снега на ней и, как следствие, протечкам в квартиры последних этажей.
Почему нарушился ТВР:
- недостаточное утепление и/или большая воздухопроницаемость чердачного перекрытия слежался шлак – теплоизоляционные свойства его ухудшились;
- нарушение теплоизоляции магистралей центрального отопления, проходящих на чердаке, вентшахт, венткоробов и фановых труб, что приводит к нагреву воздуха на чердаке;
- отсутствие интенсивного проветривания чердака наружным воздухом: в Красных домах недостаточная площадь вентиляционных продухов, нет прикарнизных продухов.
Решение проблемы нарушения ТВР чердаков в Красных домах запланировано в рамках капительного ремонта в 2024-2025 годах.
Однако, полностью проблема не решится без своевременной и регулярной очистки крыш от снега без применения ломов.
Что делать, если протечка в квартире:
- Вызвать аварийную службу по телефону Единой диспетчерской: 8 495 539 53 53.
- Сфотографировать все следы протечки и повреждения имущества. Снять несколько коротких видео с фиксацией протечки и ее последствий.
- Официально вызвать сотрудника «Жилищника» для составления Акта о протечке одним из двух способов:
- направить телеграмму в «Жилищник», сохранив квитанцию об отправке;
- лично отнести письмо в «Жилищник» с требованием незамедлительно направить сотрудника для актирования в 2-х экземплярах (не забудьте поставить штамп о приеме письма на своем экземпляре).
Звонок в «Жилищник» не считается официальным вызовом!!!
- Составить Акт о протечке. СКАЧАТЬ АКТ → По закону Акт составляет представитель управляющей организации, т.е. «Жилищника». Если после Вашего официального вызова сотрудник не явился, составьте Акт самостоятельно и подпишите у 2-3 соседей. Отразите в Акте все повреждения имущества, укажите дату и время протечки.
- Оценить ущерб имущества от протечки, привлекая экспертную сертифицированную организацию. Услуга платная (около 20 тыс., возмещаются через суд), но необходимая для суда. Телефон компании по оценке ущерба, имевшей успешной опыт работы в Красных домах: 8 916 631 27 42.
- Подать иск к «Жилищнику» о возмещении ущерба в Гагаринский суд. Основополагающими документами для суда будут: Акт о протечке, экспертное заключение об оценке ущерба, фото и видео повреждения имущества и, если «Жилищник» не явился для актирования, Ваш официальный вызов (телеграмма, письмо).
- Направить жалобы на портал «Наш город» - https://gorod.mos.ru/ , в электронные приемные МЖИ, ДЖКХиБ, Роспотребнадзор, мэра, префектуры ЮЗАО через портал www.mos.ru.
- Выложить копию Акта о протечке в чат «Красных домов» для ведения статистического учета и возможности подачи коллективных жалоб.
Адрес ГБУ «Жилищник Гагаринского района»:
119261, Москва, Ленинский пр-кт, д. 70/11.
Начальник участка №5:
Любимова Марина Федоровна, тел. 8 916 038 20 11, 8 916 405 12 40.
Что делать если протечка в подъезде:
Протечка в подъезде – ущерб общего имущества собственников. В этом случае управляющая организация ОБЯЗАНА выполнить ремонт и устранить последствия протечки. Для этого Вы должны:
- Сообщить о протечке по телефону Единой диспетчерской: 8 495 539 53 53. Вызвать второй заявкой сотрудника «Жилищника» для составления Акта о протечке.
- Сфотографировать все следы протечки и повреждения общего имущества. Снять несколько коротких видео с фиксацией протечки и ее последствий.
- Принять участие в составлении Акта о протечке. По закону Акт составляет представитель управляющей организации, т.е. «Жилищника». Если сотрудник не явился, составьте Акт самостоятельно и подпишите у 2-3 соседей. Отразите в Акте все повреждения общего имущества, укажите дату и время протечки. СКАЧАТЬ АКТ →
- Направить жалобы на портал «Наш город» - https://gorod.mos.ru/ , в электронные приемные МЖИ, ДЖКХиБ, Роспотребнадзор, мэра, префектуры ЮЗАО через портал www.mos.ru.
- Выложить копию Акта о протечке в чат «Красных домов» для ведения статистического учета и возможности подачи коллективных жалоб.
Оксана
Ясмин Фахми
Laina