Советскому государству – образцовую столицу: сталинская Москва в центре градостроительных экспериментов – рассказ в кинолентах и лекциях.
До начала 1930-х годов у Москвы не было единой стратегии развития, она стала площадкой столкновения старого и нового, местом рождения смелых, но разрозненных экспериментов. С переносом столицы в Москву в 1918 году город вступил в череду поиска идентичностей, которая продолжается до сих пор.
В рамках программы «Новая Москва: Ретроспектива фильмов» с 5 по 14 июня, в институте "Стрелка" >> пройдет серия показов кинолент и их обсуждений. Второй день ретроспективы посвящен сталинскому периоду в истории Москвы, когда город стал плацдармом для радикальных экспериментов. Метро, широкие проспекты, монументальная архитектура – все это должно было превратить Москву в образцовую столицу социалистического государства.
19:30 – 20:00 – Дискуссия «Архитектура и власть» о том, существовала ли тоталитарная архитектура, о которой так часто говорят, и какое влияние концепция оказала на жизнь целых поколений москвичей.
Участники: профессор НИУ ВШЭ Сергей Медведев и директор Музея архитектуры Елизавета Лихачева.
20:00 – 21:00 – Кинопоказ Лидии Степановой «Есть метро» (1935) о строительстве первой очереди Московского метрополитена с комментариями архитектурного критика Александра Змеула.
21:30 – 22:30 – Дискуссия «Gesamtkunstwerk Moskau. Зачем городу большая идея?» о том, почему Москва так часто в своей истории провозглашалась местом силы и становилась центром той или иной геополитической концепции.
Участники: историк архитектуры Сергей Кавтарадзе и философ Владимир Мартынов.
22:30 – 23:50 – Кинопоказ Александра Медведкина «Новая Москва» (1938), в котором «живой» макет Москвы, который должен был представить «сталинскую» застройку, разрушается в обратную сторону, и на месте новых дворцов возникают снесенные храмы во главе с Христом-Спасителем. В 30-е показ фильма был запрещен.
По вопросами аккредитации – pr@strelka.com.
фото В. А. Ершов 1939
Оксана
Ясмин Фахми
Laina